"Иван Васильевич меняет профессию" - один из лучших и самых запоминающихся фильмов Леонида Гайдая. Действие картины происходит в 1973 году и (благодаря машине времени) в 1530 году. Ляпов в картине относительно много, но большинство из них являются не впечатляющими (например то, что Летоисчисление от Рождества Христова появилось только в 1700 году, а на допросе Иван Грозный говорит, что он 1533 года от Рождества Христова. Этого, разумеется, быть не могло, но такие ляпы мы старались не учитывать). Итак. Сброник самых интересных киноляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

1. Однокомнатная квартира.

У товарища Шпака оказывается была однокомнатная квартира. В прямом смысле этого слова. Когда Милославский проникает в неё с целью ограбления, он сразу оказывается в гостинной. Причём дверей в туалет, или на кухню, тоже не наблюдается.

2. Храните деньги...

Милославский находит в квартире у Шпака облигации, которые показывает в камеру. Однако, когда он сразу поворачивается и говорит в камеру фразу: "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!", в руках у него уже обычные рубли.

3. Забота...

Когда Зинаида даёт Ивану Грозному одежду (в момент когда она достаёт её из шкафа) она произносит фразу: "Мало ли что могут подумать". Однако, по губам отчётливо читается: "Вас здесь могут увидеть".

4. Шлем.

Милославский скрывается в рыцарских латах от преследующих их солдат, а затем, вылезает из них, роняет шлем на пол. Однако, когда сцена заканчивается и Бунша с Милославским убегают из кадра, шлем снова на месте.

5. Рюмка.

На кухне, когда Иван Грозный и Шурик выпивают, Шурик хочет выпить из-за того, что его оставила жена. Однако, сделать у него это не получается (видимо передумал) и он ставит рюмку с водкой на стол.
Затем, когда царь будет осматривать квартиру, он зайдёт на кухню и нальёт водку в рюмку Шурика, которая окажется пустой.

6. Балкон.

Когда жена Бунши путает и принимает Ивана Грозного за своего законного мужа (дело на балконе), мы видим, что балконы разделены кирпичными перегородками. А в следующем кадре она уже заходит в квартиру к Шурику (где находился Иван Грозный) с балкона. Это как она перелезла то?

7. ГАИ.

Когда милиция приезжает по вызову и начинает расследование кражи в квартире Шпака, в одном из кадров мы можем заметить, что следователи передвигаются на автомобиле, который принадлежит ГАИ.

8. Скорая.

Когда мы видим выезжающую по вызову скорую помощь, мы можем заметить, что отъезжает она от главного подъезда останкинского телецентра. С вызова на вызов? Или там у них база? :)

9. Влияние реформ.

Все мы знаем, что каждая метла по своему метёт. В фильме тоже есть подтверждение этому. Когда Царь Иван Васильевич Грозный диктует Феофану свой указ, столик стоит  одной стороны
А когда в царях уже Бунша, столик стоит с другой стороны.

10. На вызов.

Когда нам показывают как милиционеры едут на вызов, мы можем заметить в кадре стоящий автомобиль скорой помощи, который ожидает своей очереди и в следующем кадре тоже несётся спасти пострадавших.

11. Номера.

У автомобиля скорой помощи, когда она поъезжает к дому, номера 31-15
А у автомобиля из которого выбегает Иван Васильевич номера 31-64 (хотя это должен быть один и тот же автомобиль)
Кстати, такие же номера можно увидеть в предыдущем киноляпе (где автомобиль скорой помощи стоит и ждёт своей очереди).

12. Капут...

Когда Бунша произносит фразу: "Гитлер капут", на его губах отчётливо читается: "Мир, дружба".

13. Не зашили.

В лифте, когда Иван Грозный произносит крылатую фразу: "Замуровали демоны", можно заметить, что шубка то у него не совсем целая.

И еще несколько:

1. На допросе Иван Василиевич говорит, что «брал Ревель», однако это исторически неверно: Ревель около двух месяцев был под осадой армии Ивана Грозного, но так и не был взят.
Зато, перечисляя взятые им города («Казань брал, Астрахань брал…»), не упоминает Полоцк, хотя, как отмечают биографы Ивана Грозного (В. Б. Кобрин, Р. Г. Скрынников), этой победой царь особенно гордился.

2.На вопрос Бунши «Простите — Ваше имя, отчество?» царица отвечает: «Марфа Васильевна я…». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28 октября и 12 ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла. Однако действие фильма происходит в летнюю пору. Кроме того, известно, что практически сразу после заключения брака Марфа тяжело заболела и едва ли участвовала в пирах, будучи царицей.

3. В начале фильма видно, что аквариум в квартире инженера Тимофеева не работает, в нём мутная вода и нет рыбок. В середине фильма мы видим тот же аквариум с чистой водой и плавающими рыбками, хотя и Шурику, и его жене было не до этого.

4. В сцене, где Бунша и Милославский убегают от стражи, Кремль белый, хотя красным Кремль сделал ещё Иван III

5. В эпизоде в лифте («Замуровали, демоны…») царь крестится тремя перстами. Но до 1653 года православные крестились двумя перстами.

6. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а в 1533-м умер его отец, Василий III, и фактически Иван Васильевич трёхлетним ребёнком встаёт на престол. Кроме того, летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

По материалам: http://www.maxage.ru